Особенности выбора и замены аккумулятора Volkswagen Passat

Задавшись вопросом, какая модель автомобиля на сегодня самая старая, вы вряд ли найдёте соперника этому немецкому седану, успешно продаваемому во всём мире с 1973 года.

Автомобиль Volkswagen Passat

Автомобиль производится до сих пор, общее количество проданных экземпляров не поддаётся учёту, как и число рестайлингов и модификаций. Достаточно сказать, что сегодня в автосалонах красуются седаны 8-го поколения.

Характеристики штатных аккумуляторов Volkswagen Passat

Решая, какой аккумулятор поставить на свой Пассат, придётся для начала изучить перечень, в котором представлены основные характеристики батарей для всех поколений немецкого седана:

  • Passat B1 (годы выпуска 1973–1980): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B2 (годы выпуска 1980-1988): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
  • Passat B3 (годы выпуска 1988–1993): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B4 (годы выпуска 1993–1996): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых моторов – 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B5 (годы выпуска 1996–2005): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых силовых агрегатов – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
  • Passat B6 (годы выпуска 2005–2010): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 55–64 А*час (бензиновые модификации), для дизельных – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость 70–77 А*час;
  • Passat B7 (годы выпуска 2008 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час;
  • Passat B8 (годы выпуска 2014 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час.

Кстати, у Фольксваген Пассат СС (2012 г.в.) аккумулятор рассчитан на столько же ампер, как у седана двух последних поколений.

Как видим, несмотря на огромный временной промежуток, ни граничные размеры аккумулятора, ни величина пускового тока и ёмкости серьёзным изменениям не подвергалась.

Чего не скажешь о месте расположения аккумулятора. У первых двух поколений она располагалась около передней стойки. Батареи для следующих двух генераций начали устанавливать слева возле фары. У В5 и рестайлингового В5+ выбор места для установки АКБ оказался самым неудачным: между моторным отсеком и передней перегородкой. Здесь на источник питания постоянно попадала влага. Поэтому, начиная с шестого поколения, батарею перенесли в пространство между мотором и воздушным фильтром, благо размеры аккумулятора позволили сделать такую перестановку.

Ещё кардинальнее решили поступить Passat CC и некоторыми моделями последней генерации, поместив батарею в багажном отсеке. Для этого здесь обустроили специальную нишу.

Все АКБ для Пассата имеют обратную полярность и одинаковый способ крепления – посредством прижимной планки за нижний передний выступ в корпусе. С самого первого поколения идеологи VW оказались поклонниками бренда Varta – именно эти батареи до сих пор устанавливаются в седаны штатно.

Аккумуляторная батарея Volkswagen Passat

Какую АКБ выбрать для Фольксваген Пассат

Общие правила выбора батареи для этой модели следующие:

  • полярность должна быть обратной, то есть клемма «+» расположена справа;
  • для крепления АКБ корпус батареи должен иметь нижний бортик по длинной лицевой стороне;
  • ёмкость батареи для дизельных версий желательно удерживать в диапазоне 70–77 А*час, для авто с бензиновыми моторами – в пределах 60–65 А*час;
  • предельный размер для дизельных модификаций – 27.8х17.5х19.0 см, для бензиновых – 24.5х17.6х19.0 см;
  • у Passat B5 с дизельным двигателем габариты могут быть увеличенными до 31.5х17.5х19.0 см.

Как выбрать аккумулятор для Пассата, оснащённого мотором без турбонаддува

Общее правило простое – это должна быть батарея премиального уровня, изготовленная с использованием современных технологий. Предлагаем вашему вниманию наиболее достойные кандидатуры:

  • Rombat (Румыния), модель P260 L2 Pilot R+ стоимостью от 4900 рублей. Номинал ёмкости – 60 А*час, пусковой ток – 510 ампер, гарантия 24 месяца;
  • AFA (Чешская Республика), модель AF-H5-60. Стоимость батареи – 4900 рублей ёмкость – 60 А*час, ток пуска 540 А, трёхлетняя гарантия;
  • Mutlu (Турция), модель SFB M3 6СТ-63, ценник – от 5200 рублей. Ёмкость батареи 60 А*час, ток пуска – 600 А, гарантия 2 года.

Любой из этих аккумуляторов способен проработать 5–7 лет, характеризуясь отличным соотношением стоимости к надёжности и качеству.

Бюджетные варианты для модификаций с мотором без турбонаддува

Далеко не всегда владельцы Volkswagen Passat, особенно ранних поколений, имеют возможность поставить на автомобиль крутой и дорогой аккумулятор взамен старого. Им не стоит сильно расстраиваться, ведь на рынке представлено немало бюджетных моделей, обладающих сравнимыми характеристиками и стоящих значительно дешевле. Но и срок службы у них меньше, в среднем 3–5 лет. Наиболее подходящие экземпляры:

  • Тюмень (Россия), модель Standard 6СТ-62R+. Её можно приобрести всего за 2800 рублей. При ёмкости 62 А*час эта АКБ выдаёт ток в 550 А. Гарантия – 2 года;
  • Ecostart (Польша), модель 6CT-60 NR. За 2900 рублей вы имеете возможность приобрести источник питания ёмкостью 60 А*час с током пуска 480 А и двухлетней гарантией;
  • Волк (Россия), модель BOLK 60R. Ещё один отечественный 50-амперный аккумулятор с ценником 3800 рублей и с 500 А пускового тока на борту.

Производители гарантируют беспроблемную работу этих батарей в течение нескольких лет, после чего потребуется их принудительная зарядка.

Какой аккумулятор ставить на Пассат с турбонаддувом

Перечень батарей премиального сегмента для турбированных модификаций седана выглядит следующим образом:

  • Banner (Австрия), модель Power Bull Pro. Её характерными особенностями можно назвать 40-месячную гарантию, пусковой ток 700 А и ёмкость 77 А*час – идеальный вариант для мощных моторов. Стоит она в районе 7500 рублей;
  • Moll (Германия), модель MG Standard 12VR, с ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 720 А стоит 8300 рублей. Производитель предоставляет 40 месяцев гарантийных обязательств;
  • Завершает ТОП-3 элитных АКБ изделие от Berga (Германия). Модель PB-№8 выдаёт 780 А при ёмкости 77 А*час, стоит 9800 рублей и имеет 4-летнюю гарантию.

Установка АКБ Volkswagen Passat

Все представленные здесь источники питания отличаются исключительной надёжностью и способны прослужить до 7 лет без необходимости замены.

Выбор бюджетного аккумулятора для Passat с турбонаддувом

Для любителей сэкономить тоже имеется неплохой выбор АКБ, который в состоянии обеспечить электроэнергией бортовую сеть и производить пуск мотора в любых условиях:

  • Smart Element (РФ), модель 6СТ-75VL Внушительная ёмкость (75 А*час) здесь сочетается с 600 амперами пускового тока. Стоит такая батарея 3900 рублей, гарантия – всего 6 месяцев (худший показатель в обзоре);
  • Black Horse (Сербия), модель 6СТ-75, пусковой ток 680 А, ёмкость – 75 А*час. Стоит балканский аккумулятор от 4500 рублей. Гарантия – 1 год;
  • Тюмень (Россия), модель Premium 6СТ-77R+. Известный отечественный бренд за 4500 рублей предлагает АКБ ёмкостью 77 А*час и 640 А пускового тока с двухлетней гарантией.

Средний срок службы бюджетных батарей – 3–4 года.

Как снять и заменить аккумулятор Фольксваген Пассат

Набор инструментов для выполнения операции стандартный: рожковый ключ на 10, торцевой с удлинителем – на 13. Алгоритм действий при снятии аккумулятора:

  • ослабляем рожковым ключом зажимы клемм и снимаем сначала минусовый провод, затем положительный;
  • торцевым ключом откручиваем крепёжный болт, демонтируем крепёж;
  • вынимаем старую батарею;
  • в Пассате В5 необходимо также демонтировать защиту посредством отщёлкивания фиксаторов и снятия резиновых уплотнителей.

Под капотом Volkswagen Passat

Замена АКБ производится в обратном порядке.

При замене батареи (и вообще при обесточивании седана) некоторые настройки в ЭБУ будут сброшены. Большинство из них восстановятся после непродолжительной работы двигателя, но для некоторых потребуются дополнительные восстановительные действия.

В частности, может заблокироваться штатная магнитола, разблокирование которой происходит путём введения корда активации.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 1
  1. Леонид

    Давно пользуюсь аккумуляторами марки Moll, не подводили никогда! У меня стоит турбонадув.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: