Toyota RAV4 – компактный кроссовер японского производства. Выпускался в вариациях на 3 и 5 дверей, но, начиная с 3-го поколения, с конвейера сходят только 5-дверные модели. И, кстати, современные RAV4 имеют не постоянный полный привод. Поэтому автомобиль комплектуется двигателями средней мощности, а устанавливаемый аккумулятор рассчитан на небольшие пусковые токи. Способствовала этому и специальная интеллектуальная система пуска мотора (начиная с 3-го поколения Toyota RAV4), благодаря которой запуск происходил при раскрутке стартера всего до 100–150 оборотов.
Аккумуляторы, встречающиеся на Тойота РАВ 4
Пытаясь разобраться в вопросе, какой вариации аккумулятор устанавливается в РАВ 4, первым делом необходимо упомянуть, что автомобиль производится в Японии. И по умолчанию в него инсталлируют АКБ японского типоразмера. Такие батареи, в отличие от европейских, выше, но по длине – уже. При этом клеммы у них выступают над верхней гранью (и немного тоньше, чем у обычных батарей). Их полярность – обратная.
А вот ёмкость устанавливаемой АКБ, а также пусковой ток зависят от типа используемого мотора (бензин, дизель, объём), а также от поколения автомобиля. В RAV4 первого и второго поколений преимущественно устанавливались АКБ с емкостью всего в 45 А*ч, пусковой ток – 330 А. В РАВ4 третьего и четвертого поколений ставили батареи повышенной ёмкости – 60 А*ч, параметр пускового тока – 540 А. Естественно, их размер тоже изменился, став более привычным для европейского (но высота оригинальной АКБ составляла всё равно 190 мм, а это выше, чем у традиционных батарей для ЕС).
Оригинальный аккумулятор для дизельных RAV4 всегда шёл с ёмкостью в 70 А*ч, пусковой ток 540 А, типоразмер – 260х175х225 мм. Заявленный срок службы для всех АКБ – 3 года, гарантия – 12 месяцев с даты продажи. Что касается производителей, то с завода устанавливаются батареи от Panasonic, Furukawa Battery (FB), но отдельно для розничной продажи эти модели не выпускаются.
Характеристики и модели АКБ, подходящие на РАВ4
На бензиновые RAV4 выпуска 2006, 2007, 2013 года на замену оригинальным подходят следующие модели аккумуляторных батарей:
- А-Mega Ultra 62 Аh. Ёмкость – 62 А*ч, пусковой ток – 610 А, типоразмер – азиатский. Кстати, на данную модель производитель даёт 3-летнюю гарантию. Средняя стоимость – 5700 рублей.
- Varta Blue Dynamic (D47). Ёмкость – 60 А*ч, пусковой ток – 540 А. Средняя стоимость – 6200 рублей.
- Rocket SMF 75B24LS. Заявленная ёмкость – 55 А*ч, пусковой ток – 470 А. Средняя стоимость – 6300 рублей.
На РАВ4 выпуска 2014, 2018, 2019 лет (включая и 5 поколение, представленное в конце 2019 года) рекомендуется устанавливать АКБ повышенной ёмкости (так как двигатель у них объёмом 2,2–2,5 литра). Совместимые батареи:
- Rocket SMF 75D23L. Ёмкость – 65 А*ч, пусковой ток – 580 А по ССА (при температуре окружающей среды ниже -18℃). Средняя стоимость – 7200 рублей.
- Solite R Asian. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 680 А. Средняя стоимость – 7000 рублей.
А на дизельные RAV4 ставят самые мощные батареи, так как для пуска таких моторов нужен больший пусковой ток. Совместимым АКБ является Rocket SMF 115D31L с ёмкостью 95 А*ч и пусковым током в 790 А.
Как самому заменить аккумулятор на РАВ 4
Замена аккумулятора выполняется с использованием ключа или головки на 10. Удлинитель не потребуется, так как внизу АКБ не удерживается выступающим бортиком, прижимается только планкой сверху. И отключение не вызовет никаких ошибок в работе блока управления, выполнять адаптацию новой батареи тоже не потребуется. Лишь настройки бортового компьютера будут сброшены к заводским, а ещё потребуется ввести код разблокировки магнитолы.
Итак, чтобы поменять АКБ, потребуется:
- выключить зажигание, открыть дверь водителя и капот;
- батарея располагается возле фары со стороны водителя;
- сначала ключом на 10 нужно открутить прижимную планку, убрать её в сторону;
- ослабить минусовую клемму, снять её;
- ослабить плюсовую клемму, снять её тоже;
- потянуть аккумулятор немного на себя, затем – вверх.
Установка новой АКБ выполняется в обратном порядке.
Плюсовая клемма обязательно подключается первой. А при съёме сначала отсоединяют минусовую. Это необходимо, чтобы предотвратить замыкание фазы на кузов авто. Если сделать наоборот и взяться за металлическую часть автомобиля, то можно получить мощный разряд током. А ещё это приведёт к повреждению батареи, может выйти из строя ещё блок управления.
Если планируется заменить АКБ на европейскую, то кожух, в который ставится оригинальная батарея, снимают. Клеммы тоже заменяют на совместимые. При этом важно выбрать новый аккумулятор по высоте таким же, какой стоял изначально.
Итак, в Toyota RAV4 замена аккумуляторной батареи легко выполняется без обращения в сервисный центр. Самое сложное – это подобрать совместимую АКБ. Оригинальные доступны только в официальных сервисных центрах Тойота, но гораздо дешевле установить совместимую – это не окажет негативное влияние на эксплуатационные характеристики в целом.
Пользуюсь почти четыре года Rocket SMF 75B24LS, это б/у, сколько до меня использовали не знаю. Покупал машину вместе с ним. Зимой пару раз заряжаю, но было такое несколько раз, что приходилось даже запускать с помощью внешнего дополнительного, когда температура была ниже -25 градусов. Все-таки срок службы сказывается. К этой зиме возьму уже новый, но этой же фирмы.