Hyundai Getz – компактный хэтчбек южнокорейского производства, выпускавшийся в период с 2002 по 2011 год. В РФ поставлялся в 4-х вариантах модификации двигателя: на 1,1, 1,4, 1,6 литра, а также дизельная версия с мотором на 1,5 литра. В них всегда устанавливался АКБ «азиатского» типа, в удлинённом корпусе, но поставить «европейский» тоже можно. Правда, с некоторыми модификациями отсека под аккумулятор.
Штатная АКБ на Хендай Гетц
Размер оригинального аккумулятора Хендай Гетц – 207x175x190 миллиметров, типоразмер – 23L (указывается так в маркировке). Штатный корпус под установку АКБ тоже рассчитан на данный размер, но если его снять, то с лёгкостью поместится батарея и до 230 миллиметров длиной. Ёмкость оригинальной АКБ – 45 или 55 А*ч (батареи производства AlphaLine и BOST). В дизельных вариациях стоит родной аккумулятор ёмкостью 60 А*ч. Тип используемых батарей – свинцово-кислотные, но на замену им можно ставить малосурьмянистые и даже AGM (но смысла в этом мало, особенно если авто ещё и эксплуатируется при -20° C, так как штатная система зарядки не рассчитана на батареи с большой ёмкостью).
Для штатной батареи предусмотрено крепление внизу под габарит 23L. Одно из ключевых преимуществ Хендай Гетц – это функция автоматического сброса настроек батареи при её отключении. При этом регистрировать или «адаптировать» новую батарею не нужно. Полярность – обратная (плюсовая клемма справа, но под капотом АКБ размещается наоборот – плюс будет слева, под клеммой с защитным корпусом).
Подходящие варианты замены аккумулятора на Хендай Гетц
Для Hyundai Getz на замену родному аккумулятору рекомендуется устанавливать следующие АКБ:
- Asian Horse 60A. Бюджетная АКБ южнокорейского производства. Ёмкость – 60 А*ч, пусковой ток – 540 А, по длине чуть больше оригинального (232 мм). Средняя стоимость – 4800 рублей.
- Multu Calcium 60R. Аккумулятор турецкого производства. Ёмкость – 60 А*ч, пусковой ток – 520 А. Средняя стоимость – 8000 рублей.
- BOST 70R. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 600 А. Оптимально подходит для использования в Хендай Гетц с дизельным мотором. Средняя стоимость – 7,8 тысячи рублей.
- AlphaLine 70R. Заявленная ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток достигает отметки в 620 А. Средняя стоимость – 8,6 тысячи рублей.
Выбирая нужную АКБ, ориентироваться в первую очередь необходимо на её габариты и размер клемм. Должный пусковой ток – от 400 А. В Hyundai Getz заводские клеммы рассчитаны на «азиатские» аккумуляторы. В них клеммы более тонкие и располагаются над аккумулятором, на них обычная АКБ стоять не будет.
Как заменить аккумулятор на Hyundai Getz
Замена АКБ в Hyundai Getz производится с использованием следующих инструментов: головка на 13, ключ рожковый или головка на 10. Снимать воздуховод и воздушный фильтр не потребуется (если установлен аккумулятор «азиатского» типа). Снятие выполняется следующим образом:
- Заглушить мотор, открыть капот, забрать ключи. Двери желательно вообще оставить открытыми, чтобы предотвратить срабатывание центрального замка при отключении питания.
- АКБ находится в передней части капота, за левой фарой (со стороны руля). Она не закрывается декоративной вставкой, но удерживается прижимной планкой внизу. Добраться до неё можно только головкой на 13 с удлинителем (или же придётся снимать воздуховод, чтобы поместился рожковый ключ). Внизу нужно открутить 2 болта.
- Ослабив головкой на 10 минусовую клемму, нужно снять её. Она открыта, не защищена накладкой.
- Снять накладку с плюсового контакта. Ослабить клемму ключом на 10, убрать в сторону.
- Аккумулятор сдвинуть немного на себя, затем – поднять вверх.
Перед тем как новую АКБ поставить, её рекомендуется зарядить малым током (не более 2 А) до напряжения 12,6 В. Ставить нужно в обратном порядке (сначала обязательно подключается плюсовая клемма, затем – минусовая). Главное при этом – не перепутать полярность.
Если же планируется поставить «европейский» аккумулятор, то потребуется:
- убрать корпус под установку АКБ;
- сформировать новую площадку под установку (рекомендуется крепить плиту ABS-пластика толщиной в 15 мм, чтобы подогнать батарею по высоте до 175 мм);
- заменить стандартные клеммы для подключения АКБ.
Для закрепления батареи рекомендуется использовать модели «с бортиком», а упором для них выступит прижимная планка под болт на 13.
После установки новой батареи выполнять сброс блока управления не нужно: машина и без этого нормально работает. Уведомление о смене батареи будет внесено в блок, но ошибку удалять не нужно, зарядка нормально заработает. Единственное, что может потребоваться – это ввести код магнитолы.
Итак, при наличии АКБ «азиатского» типоразмера замена батареи не представляет ничего сложного. Переделывать блок под «европейский» аккумулятор рекомендуется либо в условиях сервисного центра, либо при наличии соответствующего опыта. Но сейчас аккумуляторы с клеммами Type-3 найти вообще не проблема, да и стоят они столько же, сколько и «европейские» АКБ.
Второй раз покупаю аккумулятор Bost. Предыдущий отслужил пять лет, я его продал вместе с машиной.