Достаточно популярная в нашей стране модель отличается нестандартным расположением аккумулятора. Несмотря на одинаковые размеры монтажной площадки для всех поколений (Мондео выпускается с 1993 года, то есть четверть столетия, на протяжении которых сменилось пять поколений), с заменой батареи могут возникнуть проблемы – здесь понадобится кое-какой опыт владения инструментом, и стандартными пятью минутами не обойтись.
Хотя длина площадки составляет 32.0 см, батареи максимальных габаритов начали устанавливаться на Ford Mondeo только недавно, на модификации первых поколений устанавливались АКБ размерами 24.2х17.5х17.5 или 27.8х17.5х17.5.
Заводские аккумуляторы, устанавливаемые на Форд Мондео
Штатно на все разновидности Форд Мондео ставили аккумуляторы ёмкостью 60/74 А*час с обратной схемой расположения электродов, при этом минимальной значение пускового тока составляет 590 А.
На Форд Мондео 4/5 стоит оригинальный аккумулятор с каталожным номером 1712276, размерами 27.8х17.5х17.5 см, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 590 А.
Отметим, что стандартная высота АКБ для всех поколений Мондео не должна превышать 19.0 см, ширина должна ограничиваться значением 17.5 см. При 10-санитиметровой высоте батареи при её установке могут возникнуть проблемы, так что лучше выбирать батареи высотой 17.5 см.
Что касается длины, то для бензиновых модификаций рекомендуемое значение – не более 27.8 см, для версий, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами – в пределах 31.5 см подбирать новую батарею следует, ориентируясь именно на эти характеристики.
Подходящие аккумуляторы для Ford Mondeo взамен штатных
Параметры, на которые следует ориентироваться при выборе новой АКБ для Мондео, будут разными для дизельных и бензиновых вариаций модели.
Так, для авто, оснащённых бензиновыми силовыми агрегатами, ёмкость необходима в диапазоне 60–75 А*час при пусковом токе в пределах 580–750 А. Модификации, двигатель которых работает на солярке, должны оснащаться более мощными батареями, с пусковым током 750–900 А и ёмкостью 75–85 А*час.
Сегодня принято оснащать автомобили дополнительным оборудованием, существенно увеличивающим электрическую нагрузку на бортовую сеть. Монтаж мощного сабвуфера, навигатора, видеорегистратора и других электронных гаджетов требует установки аккумуляторов, ёмкость которых выше рекомендуемой на 5, максимум 10 А*час. Это не позволит батарее разряжаться в сильные морозы. В то же время придётся чаще подзаряжать такие источники питания с увеличенной мощностью.
Рассмотрим, какие аккумуляторы нужно устанавливать на Форд Мондео в зависимости от года выпуска и мотора.
I поколение (1993–1996)
Эти седаны, универсалы и хэтчбеки комплектовались двигателями с объёмом 1.6–2.5 л. Для модификаций в пределах 145 лошадиных сил рекомендуется устанавливать АКБ габаритами 24.2х17.5х17.5 см.
Подходящие модели:
- Turbo Start 60R (батареи, производимые совместным польско-российским предприятием), номинал пускового тока – 550 А, ёмкость – 60 А*час;
- Golden Horse 75R – неплохие венгерские аккумуляторы с номиналом стартового тока 680 А и ёмкостью 75 А*час;
- Bosch S4 004 чешской сборки – АКБ премиального уровня с током пуска 540 А и ёмкостью 60 А*час.
Машины с моторами от 175 лошадиных сил требуют использования более мощных батарей с габаритами 31.5х17.5х17.5, стартовым током не менее 740 А и ёмкостью 80 А*час и выше.
II–III поколения (1996–2007)
Силовые агрегаты следующих двух поколений имели литраж 1.8–2.0 л и развивали мощность в диапазоне 110–170 лошадиных сил. Но на габариты АКБ эти показатели не влияли: на все модификации ставились батареи длиной 24.2 сантиметра.
Примеры подходящих изделий:
- AFA Plus (Чехия), 60 А*час, 540 A;
- Mutlu MegaCalcium (Турция), 60 А*час, 540 A;
- Dominator (Россия), 62 А*час, 550 А.
IV поколение (2007–2010)
Диапазон мощностей силовых агрегатов, которыми оснащались модели последних двух поколений – 110–220 л. с. Для модификаций с моторами до 140 л. с. подходящими будут батареи с длиной 24.2 см. Для более мощных двигателей нужны АКБ покрупнее, 27.8 см длиной.
Примеры подходящих моделей;
- Red 60R (АКБ польской сборки), 60 А*час, 520 А;
- Varta BlueDynamic D59 (Чехия), 60 А*час, 540 А;
- Storm Professional Power (Польша), 60 А*час, 600 A.
V поколение (2010 – наше время)
В настоящее время мощность гаммы моторов Форд Мондео возросла до 240 «лошадей». Большинство модификаций комплектуется батареями длиной 27.8 см, за исключением лифтбеков со 115-сильными моторами – здесь ставится батарея максимальной длины, 31.5 см.
Рекомендуемые модели:
- Actex 88R (Россия), 88 А*час, 770 А;
- Tudor HighTech (Польша), 85 А*час, 800 А;
- Timberg Gold (совместное производство Польша–Россия), 88 А*час, 900 А.
Как заменить аккумулятор Форд Мондео
В отличие от большинства других марок и моделей авто, у Ford Mondeo снятие старой и установка новой батареи – операция отнюдь не тривиальная, требующая обладания минимальными техническими навыками.
Если вы выбрали АКБ с вентилируемыми пробками, они должны иметь пластиковые или резиновые крышки, защищающие внутренности аккумулятора от проникновения воды. Для вариантов батарей с утопленными пробками и необслуживаемых модификаций такая защита не нужна.
Рассмотрим, как снять аккумулятор на Форд Мондео 4 и 5 поколений:
- демонтируем воздушный фильтр;
- снимаем защитный кожух в случае его наличия;
- рожковым или торцовым ключом на 10 ослабляем гайку фиксации плюсового провода, снимаем его;
- вытаскиваем кожух, потянув его на себя с некоторым усилием, достаточным для вывода из зацепления фиксаторов;
- ключом на 12 (торцовым, желательно с удлинителем и трещоткой) откручиваем болт, фиксирующий крепёж прижимной пластины, демонтируем её;
- аккуратно тянем аккумулятор вперёд, пока в зоне видимости не появится отрицательная клемма;
- ослабляем болт крепления, снимаем минусовый провод;
- вытаскиваем аккумулятор.
Установка новой батареи производится в порядке, обратном снятию.
Как зарядить АКБ Ford Mondeo
Способ зарядки будет отличаться в зависимости от того, какого типа аккумулятор вы планируете подзарядить.
Если это классическая обслуживаемая модель или её малообслуживаемый аналог, рекомендуется установить ток зарядки в величину, равную 10% от ёмкости батареи. Зарядка в этом случае будет осуществляться до тех пор, пока плотность электролита в банках не будет оставаться неизменной на протяжении 3–4 часов.
Если используется автоматическое ЗУ, при выставлении тока на уровне 1.5 ампер можно добиться более качественного восстановления уровня заряда, хотя на это уйдёт гораздо больше времени. В последнем случае наблюдение за батареей не требуется в противном случае необходимо следить, чтобы температура электролита не поднималась выше 38° С.
Зарядка АКБ необслуживаемого типа требует более длительного времени, зависящего от степени разряженности источника питания автомобиля.
Рекомендуемые начальные значения тока не выше 20 А, напряжения – в пределах 14.0–14.8 В. При выставлении максимальных значений трёх часов будет достаточно, чтобы полученного заряда хватило для однократного пуска мотора. Для полной зарядки потребуется 1–2 суток.
Независимо от вида используемого зарядного устройства и режима подзарядки, мероприятие должно выполняться с соблюдением мер безопасности, полный перечень которых указан в руководстве пользователя.
Перечислим общие требования, предъявляемые к процедуре проверки состояния автомобильного аккумулятора и его подзарядке:
- запрещено отключать АКБ при работающем моторе;
- будьте очень внимательными при отключении проводов, не допускайте закорачивания клемм (когда положительный и отрицательный выводы соединяются любым токопроводящим материалом или инструментом);
- запрещено пользоваться вблизи заряжаемой АКБ открытым пламенем – во время процедуры могут выделяться взрывоопасные газы;
- работайте в резиновых перчатках, защищайте глаза очками – попадание электролита на открытые участки кожи чреваты сильными ожогами;
- аккумуляторы с центральным газоотводом, у которых пробки утоплены и имеют крестообразные шлицы, откручивать их не нужно;
- если батарея находилась на открытом воздухе в мороз, перед зарядкой её необходимо прогреть до температуры внутри помещения, после этого обязательно осмотреть АКБ на наличие трещин и вздутий, которые могут появиться из-за замерзания электролита;
- помещение, в котором производится зарядка, должно быть хорошо вентилируемым;
- во время зарядки АКБ желательно снять с автомобиля, процедура без демонтажа батареи допускается только в случае зарядки портативным ЗУ малыми токами.
Мой аккумулятор Storm Professional Power заводит машину даже в сильный мороз с полоборота. Также не происходит проседание света фар на холостых. У меня Мондео четвертого поколения.