Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.
Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.
Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.
Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.
Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.
Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.
Заводские АКБ
Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.
Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.
Вне зависимости от поколения французского автомобиля, для бензиновых версий предусматривается установка АКБ двух типоразмеров. Это азиатский и европейский. Но все дизельные автомобили исключительно с европейским типоразмером аккумулятора.
Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений.
Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.
Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.
На Citroen C4 можно установить АКБ длиной не более 278 мм и высотой не выше 190 мм.
Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.
Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.
Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:
- габаритные размеры 242х175х190 мм;
- пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
- ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
- полярность обратная.
Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:
- габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
- ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
- ток холодной прокрутки 490–640 А;
- полярность также обратная.
Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.
Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:
- габаритные размеры 278х175х190 мм;
- ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
- пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
- полярность обратная, то есть плюс находится слева.
Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.
Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.
Подходящие аккумуляторы
Автомобилист сам должен решить, какой аккумулятор ему будет лучше купить для своего француза Ситроен С4 образца примерно 2010–2019 года.
Причём особых отличий от батарей для более ранних версий, то есть Citroen C4 первого поколения, нет. Для двух машин можно выбирать одинаковые АКБ. Главное, чтобы они соответствовали типоразмеру и заводским заявленным характеристикам.
Отталкиваясь от заводских характеристик, сам производитель уже во многом даёт понять, какой аккумулятор будет лучше выбрать для Ситроен С4 и установить вместо уже вышедшей из строя батареи. Тут не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2010 или 2018.
Здесь нужно отталкиваться от технических характеристик и типоразмера. Потому все потенциально подходящие АКБ можно разбить на 3 группы.
Для начала это аналоги заводских АКБ для бензиновых двигателей с европейским типоразмером. Их габариты составляют 242х175х190 мм. Тут стоит присмотреться к таким моделям, от самых дешёвых, до наиболее дорогостоящих:
- Автофан 60R;
- Тюмень Стандарт 60R;
- Тюмень Премиум 64R;
- Аком 55R;
- Bosch S3 005;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- TSB Polar 60R;
- Exide Excell EB620;
- Zubr Original Equipment 68R;
- Topla Energy 66R;
- Varta Silver D15;
- Varta AGM;
- Moll Kamina Start;
- TAB AGM.
Диапазон цен составляет от 3 до 10–12 тысяч рублей. Но лучше поставить что-то из категории от 4–5 тысяч рублей и выше.
Далее идут аккумуляторы для Citroen C4 азиатского типоразмера. То есть корпус имеет габариты 242х175х175 мм.
Тут к числу подходящих батарей можно отнести такие:
- Тюмень Премиум;
- Mutlu Mega Calcium;
- Red 60RS;
- Blizzaro Silverline 60RS;
- Varta Blue D59;
- Bosch S4 004;
- Hankook 60RS;
- TAB Polar S 60R;
- Moratti 60R;
- Exide Excell EB602;
- TAB Magic 62R;
- Topla Top 62RS;
- Exide Premium EA612;
- Banner Power Bull 63R.
Обычно у них идёт пометка (низкий) в каталогах продавцов. Потому на неё стоит обратить особое внимание. Иначе можно купить АКБ аналогичной модели, но только с высоким корпусом.
Что же касается дизельных версий автомобиля Citroen C4, то для всех поколений и моторов, работающих на солярки, нужны аккумуляторы с размерами 278х175х190 мм.
В список предпочтительных АКБ, от дешёвых к дорогим, вошли:
- Аком 70R;
- Blizzaro Trendline 75R;
- Varta Black E13;
- Bosch S3 008;
- Mutlu Mega Calcium 75R;
- Bosch S4 74R;
- Exide Excell EB740;
- Delkor 75R;
- TAB Polar 75R;
- Topla Energy 75R;
- Varta Silver E44;
- Banner Power Bull 75R;
- Moll AGM Start Stop 70R и пр.
На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё целый ряд бюджетных, среднебюджетных и достаточно дорогих батарей стоимостью свыше 15 тысяч рублей.
Что из всего этого разнообразия взять, каждый владелец Citroen C4 должен решить уже самостоятельно.
Процедура замены
Теперь к вопросу о том, как самому снять и поменять аккумулятор на Ситроене С4 хэтчбек или седан.
Здесь процедура не самая простая. Некоторые автовладельцы предпочитают ставить и снимать АКБ собственными силами. Но снятие занимает достаточно много времени. Чтобы заменить аккумуляторную батарею, потребуется стандартный набор инструментов и не менее 1–2 часов вашего личного времени.
Аккумулятор на Citroen C4 расположен под многочисленными пластиковыми элементами. Многие из них держатся на защёлках, которые легко сломать при неаккуратном обращении.
Именно из-за этого часто владельцы французских седанов и хэтчбеков предпочитают обращаться за помощью к специалистам. А сами мастера обычно не в восторге от того, что к ним привезли очередное творение компании Citroen.
Самостоятельное снятие аккумулятора с автомобиля Ситроен С4 французского автоконцерна, как и последующую установку, можно представить в виде такой инструкции:
- для начала заглушите мотор, выключите зажигание и поднимите капот;
- поднимите пластиковую заглушку, на которой нарисован значок плюс, и отключите быстросъёмную клемму;
- для снятия клеммы достаточно нажать на 2 лапки;
- затем снимите воздухозаборник, нажмите на язычок и потяните вверх;
- под самим воздухозаборником установлен резонатор, который также нужно снять;
- перед этим открутите с помощью плоской отвёртки хомут гофры и стяните её;
- далее снимите резонатор, который удерживается язычком, спрятанным справа внизу;
- используя обычный гаечный ключ на 10, открутите гайку плюсовой разводки;
- раскройте хомут, удерживающий так называемую косу, потянув сначала вверх за язычок, а уже потом стягивая хомут;
- чтобы отключить разъём, сначала нужно потянуть вниз оранжевый элемент, а затем чёрный язычок потянуть на себя, в и итоге разъём стягивается вниз;
- следом снимите блок предохранителей, который удерживается в 3 точках;
- теперь можно потянуть немного вверх пластиковый короб аккумулятора и вытащить его из подкапотного пространства;
- добравшись наконец-то до минусовой клеммы, открутите её с помощью гаечного ключа на 10;
- аккумулятор удерживается с помощью болта под ключ на 10 и кронштейна;
- придерживая проводку, аккуратно вытягивайте аккумулятор со своего посадочного места.
Несмотря на то, что везде рекомендуется сначала отключать плюс, а затем минус, конструктивные особенности автомобиля Citroen C4 усложняют выполнение этого условия.
Либо придётся сначала разбирать часть подкапотного пространства, чтобы добраться до минуса, а потом отключить плюс, либо всё же снять первой плюсовую клемму, после чего постепенно согласно инструкции достать до минуса.
Что уж говорить, французский производитель имеет свои особенности. И во многом отечественные автомастера за это и не любят машины из Франции. В частности речь идёт об автомобилях Citroen и Peugeot. С теми же Renault всё обстоит намного лучше.
Зарядка АКБ
В том, чтобы зарядить аккумулятор, сложного ничего нет. Проблему вызывает лишь необходимость предварительно снимать батарею. Здесь не получится быстро отключить разъёмы и извлечь АКБ. Сначала предстоит сложный демонтажный этап.
Но поскольку эксплуатировать машину следует с хорошо заряжённым источником питания, а зарядить аккумулятор от генератора не всегда получается в полной мере, владельцам Ситроен С4 приходится заниматься довольно сложной работой.
После извлечения АКБ батарея подключается к зарядному устройству. Причём автоматическому типу ЗУ, поскольку аккумуляторы в основном используются необслуживаемые. Зарядку выполняют постоянным током, подавая от 2,5 до 10% от номинального тока, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.
Подобрать АКБ для Citroen C4 не очень сложно. А вот заменить батарею для новичка может стать настоящей проблемой.
Zubr Origeinal вот это действительно надежная и долговечная модель батареи. Отслужил у меня почти девять лет.