Mitsubishi Pajero является полноразмерным внедорожником, как и его собрат Mitsubishi Pajero Sport. Это разные машины, хотя с позиции вопроса замены аккумуляторов они схожи между собой. Поэтому вдаваться во все детали и подробности их отличий нет смысла. В настоящее время выпускают 4 поколение Pajero и 2 поколение Pajero Sport.
Ситуация с АКБ на этих машинах несколько необычная. Поэтому у автовладельцев могут возникать дополнительные вопросы, связанные преимущественно с выбором подходящих аккумуляторных батарей.
Особенности штатных аккумуляторов
Для начала нужно определить, какие аккумуляторы ставят на Pajero 4 поколения и на Pajero Sport образца 2 генерации.
Первый вопрос заключается в том, почему на Pajero и Pajero Sport стоят два аккумулятора. Причём подключённые параллельно.
Для начала нужно выяснить, действительно ли везде их два. На самом деле нет. В некоторых комплектациях стоит одна батарея. Это в основном касается Pajero, а не Pajero Sport. При отсутствии большого количества потребителей, разной электроники, дополнительных розеток и так далее, потребности во второй батарее нет.
Если же говорить о том, для чего на Pajero и Pajero Sport ставят под капот по два аккумулятора, то ответ очевиден. Это большие и мощные внедорожники. Они рассчитаны под эксплуатацию в тяжёлых условиях. Чтобы гарантировать возможность водителю выбраться из сложной ситуации, даже когда одна батарея села или вышла из строя, есть вспомогательный питающий элемент.
Фактически между АКБ распределяется нагрузка. Одна отвечает за работу стартера и питание основных систем. Другая позволяет функционировать дополнительному оборудованию. К примеру, нет причин спрашивать, зачем под капот Pajero ставят два аккумулятора, если машина оснащена лебёдкой.
Одну большую и мощную батарею установить не получится. Плюс ей придётся разрываться между множеством потребителей. Поэтому было принято грамотное инженерное решение поставить не 1, а сразу две батареи. Одна из них больше и мощнее и является основной, а вторая своего рода вспомогательная. Она скромнее по размерам, а также обладает меньшими параметрами ёмкости тока холодной прокрутки.
Касательно того, какой аккумулятор штатно предусмотрен на автомобилях Митсубими Pajero, а также Mitsubishi Pajero Sport, можно ответить следующим образом:
- Первая и основная батарея имеет ёмкость 95 Ач. Её типоразмер 306х173х225 мм. Это самый большой типоразмер АКБ для легковых автомобилей.
- Вторая и дополнительная батарея характеризуется аналогичной ёмкостью 95 Ач. Типоразмер здесь 260х175х220 мм. Тоже довольно крупная.
- В основном используются батареи азиатского стандарта JIS.
- Полярность может быть как прямой, так и обратной. Здесь лучше ориентироваться на руководство по эксплуатации, а также на техническую документацию.
- Клеммы азиатские, стандартные. Выступают над верхней крышкой.
С завода автомобили комплектуют батареями японских производителей. Чаще всего это Yuasa и Panasonic.
Если комплектация Mitsubishi Pajero предусматривает 2 аккумулятора, то использовать нужно две батареи с одинаковой ёмкостью.
Нельзя брать один аккумулятор мощнее, а второй слабее. Параметры должны быть идентичными. Хоть и габаритные размеры у них разные. Дело в размере установочной площадки.
Как выбрать АКБ на замену
Зная АКБ, которая стоит на машине, и параметры ёмкости, можно подобрать подходящий вариант для замены вышедшего из строя аккумулятора на Mitsubishi Pajero и Pajero Sport.
Но перед покупкой нужно учитывать несколько моментов, а также ответить самому себе на главные вопросы:
- Ёмкость. Правильнее всего отталкиваться от параметров одной или двух АКБ, которые установлены на машину в вашей конкретной комплектации изначально.
- Полярность. На этих японских внедорожниках полярность бывает как прямой, так и обратной. Если на машине одновременно стоит пара аккумуляторов, то у одной будет правый плюс, а у второй левый плюс. Будет правильно сделать фото, и с ними отправиться в магазин. По Интернету найти нужный вариант ещё просто. Укажите свою комплектацию и всё.
- Количество. Проблем с тем, чтобы определить количество предусмотренных заводом аккумуляторов, возникать не должно. Поднимите капот и посмотрите, сколько там сейчас стоит АКБ. Если 2, то лучше всего купить и заменить одновременно обе батареи. Особенно, если их до этого ставили одновременно. Если комплектацией предусмотрена только одна аккумуляторная батарея, то ориентируйтесь на параметры основной АКБ. То есть более крупной по размерам и мощной по характеристикам.
- Крепление. Все батареи на Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport крепятся исключительно с помощью верхней прижимной планки. Поэтому наличие нижнего выступа на корпусе не требуется.
- Размер. Для основной батареи размер не должен превышать 306х175х225 мм. Вторая, но тоже важная батарея может иметь размеры до 260х175х225 мм.
Диапазон ёмкости составляет от 50 до 115 Ач, а пусковой ток от 540 до 900 А. Разумеется, под основную одну АКБ нужно брать более мощный вариант.
Что использовать для замены
Как показывает практика, чаще всего владельцев Mitsubishi Pajero и Pajero Sport интересует, какие аккумуляторы поставить именно на дизель примерно 2013 года, либо на более поздние версии.
Именно на дизелях чаще всего встречается 2 АКБ. Вот почему они спрашивают, какие аккумуляторы, а не какую батарею, следует поставить на свой дизель Pajero Sport.
А поставить на самом деле можно разные батареи. Как на дизельные Mitsubishi, так и на бензиновые варианты.
Для начала определитель, сколько АКБ нужно покупать конкретно вам. Если это 1 батарея, тогда лучше взять более мощный источник питания. Примерно на 95-100 Ач. Для тех, кто проживает в регионах с суровым зимним климатом, но АКБ всего одна, подойдёт батарея на 100-115 Ач и с пусковым током холодной прокрутки не менее 800-850 А.
Если же у вас пара аккумуляторов, что предусмотрено заводом Mitsubishi, тогда можно начинать от 50 Ач и выше для каждой из АКБ. Поскольку подключаются они параллельно, то и мощность устройств суммируется.
Но объективно для России 2 АКБ по 50 Ач недостаточно в большинстве случаев. Ориентируйтесь на параметры от 66 до 80 Ач. Чаще всего берут 2 батареи по 70-75 Ач.
Важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковую ёмкость. Желательно и идентичный пусковой ток. Так что самым верным решением станет покупка двух одинаковых моделей АКБ от одного производителя.
Поскольку вариантов для замены действительно много и они могут варьироваться по ёмкости в широком диапазоне от 50 до 115 Ач, конкретные примеры моделей приводит не будет.
Но зато предлагаем взглянуть на подходящие варианты аккумуляторов для Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport по производителям, от более дешёвых до самых дорогих:
- Tumen Asia;
- Blizzaro Silverline;
- Varta Standart;
- Bost Premium;
- INCI AKU Maxim A;
- Akom Asia;
- TAB Polar;
- Alphaline Standart;
- Bosch S4 и S5;
- Titan Asia;
- Solite;
- Exide Excell;
- Delkor;
- Tolpa Top;
- Varta Blue;
- Exide Premium;
- Moll GM Asia;
- Exide Start-Stop EFB;
- Alphaline AGM;
- Optima Redtop, Yellowtop и Bluetop.
По ценам представленные аккумуляторы, которые могут стать отличным выбором для Mitsubishi Pajero 4 поколения и Mitsubishi Pajero Sport 2 поколения, варьируются в пределах от 5 до 25 тысяч рублей.
Процедура замены
Чтобы заменить аккумулятор, либо поменять обе батареи на Mitsubishi Pajero 4 поколения и Mitsubishi Pajero Sport 2 генерации, необходимо:
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку минусовой клеммы;
- тем же ключом нужно ослабить затяжку плюсовой клеммы;
- снимите сначала клемму «минус», а затем клемму «плюс» с выводом аккумуляторной батареи;
- открутите ключом или головкой на 10 гайки прижимной верхней пластины;
- уберите прижимную планку;
- извлеките АКБ со своего посадочного места;
- при необходимости зачистите наконечники проводов от окислений;
- прочистите посадочные места под батареи;
- теперь поставьте новый аккумулятор на место;
- установите прижимную планку и зафиксируйте её;
- наденьте плюсовую клемму на вывод;
- затем накиньте минусовую клемму на АКБ;
- зафиксируйте наконечники с помощью ключа на 10.
Стоит отметить, что при смене аккумуляторов может заблокироваться магнитола. Для восстановления её работы потребуется найти и ввести специальный код активации.
При замене аккумуляторных батарей, когда машина обесточена, ничего кроме сброса сохранённых параметров в блоке управления не происходит. Поэтому буквально через несколько часов после начала эксплуатации Mitsubishi Pajero новые данные запишутся. Проводить какие-то специальные настройки не придётся.
В итоге можно сказать, что самым сложным моментом в замене АКБ на внедорожниках Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport является именно выбор подходящих новых батарей. Сама процедура демонтажа и установки предельно простая. Справится с ней даже новичок.
Что скажете про Mitsubishi Pajero и Pajero Sport? Какой автомобиль вам нравится больше? Приходилось ли менять АКБ? Сколько батарей стоит под капотом?
Аккумулятор купил за 15 тысяч, дороже почему-то и не попадались в специализированных магазинах.
Одни из лучших внедорожников по соотношению цены и качества как по мне. Стоят относительно немного. Особенно на фоне прямых конкурентов. Так что однозначно мой фаворит. Хотелось бы купить себе такой. Но пока возможности нет. Будем копить деньги.
Менял неоднократно аккумулятор, поскольку работаю на СТО уже 10 лет. С Pajero сталкивался много раз. Очень добротные тачки. Крепкие и надежные. Сталкивался как с 2, так и с 1 АКБ. На дизелях чаще всего идет 2 батареи. Расположение бывает разным. Но суть замены не меняется, тут вы правы.
Ну Pajero Sport типа более простая версия, заточенная как внедорожник. Но она меньше. Просто Pajero уже позиционируется как дорогой, премиальный автомобиль. В основном на нем ездят по городу. Хотя в плане бездорожья он великолепен. Ездил на 4 поколение. Это супер тачка.