Можно ли использовать Imax B6 для зарядки автомобильных аккумуляторов

Объективно мало кто из автомобилистов, проживающих и работающих в черте города, может поддерживать высокий уровень заряда АКБ за счёт работы генератора. Ведь для полного заряда нужно проехать около 50-100 км. без остановок.

Зарядное устройство Imax B6

Поэтому решением для такой ситуации становится покупка зарядного устройства (ЗУ). Ассортимент зарядников огромен, и каждый производитель обещает лучшие характеристики и производительность.

При этом есть ЗУ, касательно которых ведутся активные споры, поскольку принято считать, что для пусковых (стартерных) автомобильных батарей они не подходят. Ярким примером выступает девайс под названием Imax B6, а также его компактная версия с приставкой Mini. Продаётся такой аппарат на известном китайском сайте, а в качестве производителя указывается фирма Skyrc.

Считается, что такое устройство подойдёт лишь для батарей каких-нибудь радиоуправляемых моделей. Но для автомобильных АКБ они не пригодны совершенно. Стоит разобраться, как дела обстоят на самом деле.

Пригодно ли устройство для АКБ автомобилей

Сразу стоит акцентировать внимание на том, что речь пойдёт именно об обслуживании с помощью Imax B6 аккумуляторных автомобильных батарей свинцово-кислотного типа. Да, они точно подойдут для разного рода литиевых АКБ. Но автомобилистов интересует вопрос зарядки Pb устройств.

На вопрос о том, можно ли заряжать свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор с помощью ЗУ Imax B6, можно ответить коротко и однозначно. Да, это делать возможно.

Даже на упаковке предусмотрена надпись Pb 2-20V. Это означает, что ЗУ может применяться для свинцово-кислотных АКБ с напряжением от 2 до 20 В.

Какая-либо привязка к ёмкости АКБ отсутствует. В теории даже батарею на 200 Ач зарядить получится. Что уж говорить про классические варианты, у которых ёмкость составляет 50-60 Ач.

Ошибочно считать, что при заряде автомобильной АКБ устройство начнёт перегреваться и плавиться. Нет, такого не произойдёт. Связано это с тем, что токи заряда будут сравнительно небольшими. Плюс в устройстве предусмотрена система охлаждения. Если перегрев и начнётся, в работу включится куллер и температура нормализуется.

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны этого прибора, нужно изучить некоторые его характеристики. Одной из проблем считаются большие крокодилы. А точнее их отсутствие. Но и тут найдётся решение.

Зарядные токи

Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.

Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.

Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.

  1. Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
  2. Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
  3. Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.

Зарядка аккумулятора от Imax B6

Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.

Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.

Подзаряд АКБ от другой АКБ

При наличии устройства Imax B6 вы сможете зарядить свой автомобильный разряженный аккумулятор от другой АКБ. Либо наоборот.

Это одна из особенностей и преимуществ рассматриваемого ЗУ. То есть с помощью такого девайса можно взять заряд от одной батареи и передать её другой. Реализуется это предельно просто.

Конструкция Imax B6 предусматривает наличие специального провода перед входом питания. Вместо блока питания подключается АКБ крокодилами, а с другой стороны располагается заряжаемая батарея.

В итоге при таком подключении начинается передача заряда от АКБ к АКБ. Проверено на практике. Всё работает.

Проблема крокодилов

Чаще всего, когда обсуждается вопрос пригодности применения этого ЗУ для автомобильных аккумуляторов, аргумент у противников один и тот же. Они сетуют на то, что ЗУ комплектуется маленькими крокодилами.

Это действительно так. Размеров крокодилов из комплектации недостаточно, чтобы закрепить их на клеммах АКБ.

Но это нельзя считать большой проблемой. Решается она путём похода в специализированный магазин, где можно купить крокодилы для зарядных устройств или проводов для прикуривания. Есть стальные и медные (латунные). Последний вариант довольно дорогой, потому с целью экономии можно остановиться на стали.

Теперь всё элементарно. Маленькие зажимы соединяются с большими, выполняется дополнительная изоляция и всё. Теперь ЗУ имеет крокодилы, захвата которых хватит для подключения к АКБ.

Как выполняется зарядка

Используя прибор Imax B6, самым главным при зарядке автомобильной АКБ будет разобраться с особенностями применения зарядного устройства.

Здесь ничего сложного нет. Процедура предусматривает выполнение таких шагов:

  • Подключите клеммы, соблюдая полярность. Подайте питание на зарядник и дождитесь, когда загорится экран.
  • При включении дисплея обычно выставлен режим работы с одним из типов литиевых батарей. Но у нас свинцово-кислотная АКБ. Поэтому сейчас нажмите на кнопку Stop.
  • На приборе есть кнопки в виде стрелок влево и вправо. Выбирая режимы, ищите пункт с названием Pb. Это означает работу со свинцово-кислотными аккумуляторами.
  • Далее кнопка Enter. Это позволит войти в меню обслуживания выбранного типа АКБ.
  • В этом меню выставляется сила тока, напряжение. Нужно один раз кликнуть на Enter и стрелками выбрать нужное значение.
  • Параметры напряжения на ЗУ варьируются от 2 до 14V. 1 банка соответствует 1 P, а 7 банок это 7P.
  • В случае со свинцово-кислотной автомобильной АКБ выбирайте 12 V, что соответствует 6P.
  • Сила тока выставляется в диапазоне от 0,1 до 4 А. Оптимально использовать зарядный ток от 1 до 3 Ампер.
  • Параметры выставлены. Нужно лишь зажать кнопку Start, подождать некоторое время и процесс запустится.

Далее показатели силы зарядного тока будут автоматически падать по мере восполнения заряда АКБ. После чего произойдёт полная остановка.

Зарядное устройство для аккумулятора Imax B6

Справа внизу дисплея указывается, сколько заряда было получено АКБ. Параметры указываются в миллиамперах (мА). Тут достаточно запомнить, что 1 А равен 1000 мА.

Дополнительно прибор оснащается функцией проверки напряжения на выводах тока и позволяет измерять сопротивление.

Чем значение сопротивления меньше, тем в лучшем состоянии находится ваш аккумулятор.

Что делать при глубоком разряде

Есть ещё один нюанс, который часто приписывают к недостаткам рассматриваемого зарядного устройства. Якобы при глубоком разряде АКБ выполнить восстановление будет невозможно.

Да, если батарея села до 7В и вы включите режим 12В, процесс заряда не начнётся. ЗУ будет выдавать ошибку.

Такой режим на 12В можно использовать лишь тогда, когда разряд составляет не более 10В. При более низких значениях ничего работать не будет.

Но у такой проблемы есть простое, но эффективное решение.

При глубоком разряде нужно сделать следующее:

  • выставляется режим напряжения в диапазоне от 4 до 8 В;
  • когда заряда батареи достигнет 8 В, переключайте на режим 5-10 V;
  • снова ждите заряда;
  • уже после 10 В можно возвращаться на режим 6P-12 V, и так до полного заряда.

Такая уловка позволяет вывести АКБ из состояния глубокого разряда.

Не во всех случаях эта хитрость срабатывает. Многое зависит от степени износа конкретного аккумулятора.

Но большинство автомобилистов отмечают, что путём подобной хитрости или просто за счёт сообразительности удавалось восстановить даже глубоко разряженные автомобильные батареи.

Вот и получается, что такой зарядник как Imax B6 справляется со своими задачами очень даже хорошо. Это универсальное устройство, которое подходит для решения разного рода задач.

Конечно, нет ничего лучше качественного и полноценного ЗУ, предназначенного конкретно для автомобильных АКБ. Но их вряд ли можно купить за 2-2,5 тысяч рублей. А Imax B6 можно. Выбор за вами.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 3
  1. Богдан

    Что делать купил новый аккумулятор, а он садится нереально быстро, верну на днях в магазин. Но вот теперь задумался, а на что внимание теперь обращать, чтобы во второй раз не попасть в подобную засаду. А то времени кататься возвращать, тоже неочень то много. Подскажет, может кто?

  2. Линда

    Даже для меня статья оказалось вполне понятной. Думаю тем, кто в этом разбирается тем более будет всё легко.

  3. Олег

    Здравствуйте. Акумулятору 100 АЧ , 1 год. 3 месяца авто стояло, заряжаю Аймаксом с током 5 А уже вторые сутки — слегка кипит, напряжение держит 14,4 В. Вопрос- сколько времени надо для полного заряда ? Спасибо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: