Это легендарный советский, а теперь уже и российский автомобиль, который начал свою историю ещё несколько десятков лет назад.
За счёт своей необычной формы и дизайна, машина получила народное название Буханка, которое прочно закрепилось за этим универсальным авто. В действительности УАЗ с индексом 452 — это лишь базовая версия кузова. На основе этой модели построено огромное количество модификаций.
Владельцы Буханок наверняка сталкивались с необходимостью заменить штатный аккумулятор, поскольку это расходник и он имеет ограниченный срок службы. Особых сложностей в том, чтобы заменить АКБ, нет. Но сначала нужно грамотно подойти к вопросу выбора.
Особенности Буханки и как они влияют на выбор АКБ
УАЗ 452 и все его модификации позиционируется как грузовой и пассажирский фургон. В зависимости от модификации, машина может перевозить большое количество товара и груза, либо же доставлять до 8-10 пассажиров к необходимым пунктам назначения.
Автомобиль выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Причём ещё с 1965 года. И да, вы не ослышались, действительно выпускается до сих пор.
Это одна из самых старых машин, которая продолжает производиться серийно. В 2011 году произошла достаточно серьёзная модернизация. Автомобиль получил антиблокировочную систему, гидроусилитель руля, ремни безопасности и многое другое. Рестайлинг образца 2016 года позволил получить новую приборную панель, подголовники, повышенный уровень шумоизоляции и не только.
Также УАЗ Буханка выпускается с обновлёнными двигателями. Всего в гамме моторов на сегодняшний день доступно 2 варианта ДВС. Оба бензиновые. Их объём 2,5 и 2,7 литра, а мощность 98 и 112 лошадиных сил соответственно.
Именно мощность установленного мотора во многом определяет, какую именно аккумуляторную батарею предстоит установить на этот коммерческий или грузопассажирский отечественный автомобиль.
Оригинальные аккумуляторы для Буханки
Процедура замены АКБ логично начинается именно с подбора нового аккумулятора на автомобиль УАЗ Буханка. При этом штатный вариант аккумулятора везде обычно ставят одинаковый в плане характеристик. И более мощный двигатель (инжектор) от этого страдает, поскольку часто испытывает дефицит по ёмкости и пусковому току.
Как правило, с завода на УАЗ Буханку устанавливают батареи со следующими характеристиками:
- полярность прямая;
- тип европейский;
- напряжение 12 В;
- ёмкость 60 Ач;
- пусковой ток 480 А;
- размеры 242х175х190 мм.
Что же касается производителей, то тут УАЗ сотрудничает с разными отечественными поставщиками. Чаще всего встречаются батареи Тюменского аккумуляторного завода (Tumen). Но можно увидеть в Буханке также и аккумуляторы UNO, Курского Аккумуляторного Завода, завода Электроисточник из Саратова.
Ставят на Буханку малообслуживаемые батареи. Но никто не мешает заменить штатные АКБ на более продвинутые и современные аналоги.
Как выбрать АКБ на замену для УАЗ Буханки
Оба двигателя, включая ЗМЗ 409, соответствуют стандартам Евро-4. При этом аккумулятор для УАЗ Буханка рекомендуется подбирать исходя из того, какой двигатель установлен на машину.
Младший двигатель объёмом 2,5 литра и выдающий 98 лошадиных сил, может принять на борт АКБ 2 типоразмеров:
- 242х175х190 мм;
- 278х175х190 мм.
При этом остальные рекомендуемые параметры следующие:
- полярность только прямая;
- ёмкость от 55 до 77 Ач;
- пусковой ток холодной прокрутки в диапазоне от 460 до 760 А;
- европейский тип со стандартными утопленными клеммами.
Что же касается старшего двигателя на 2,7 литра с отдачей в 112 лошадиных сил, то тут рекомендуется один типоразмер. Это соответствующий оригинальным АКБ размер 278х175х190 мм.
Увеличенная мощность предъявляет дополнительные требования в плане характеристик используемых аккумуляторов при замене. Они должны быть такими:
- только прямая полярность;
- ёмкость от 74 до 80 Ач;
- пусковой ток от 550 до 800 А;
- европейский тип, стандартные утопленные клеммы.
Как видите, старшему мотору следует предлагать более мощные и крупные батареи. В то время как младшему двигателю вполне хватит и батареи со стандартными заводскими параметрами. В отсек для монтажа подойдёт аккумулятор с меньшими габаритными размерами. Хотя можно смело брать и корпус стандарта 278х175х190 мм.
Если вы эксплуатируете УАЗ 452 Буханку в тяжёлых условиях, а зимой температура опускается ниже -15 градусов Цельсия, ориентируйтесь на аккумуляторные батареи ёмкостью не менее 65-70 Ач.
При этом многие ставят даже более мощные батареи на 80-100 Ач. И стоит отдать должное заводским генераторам, которые достойно справляются с подзарядкой более ёмких АКБ. Вопрос в том, нужен ли вам такой аккумулятор.
Предлагаемый ассортимент
Теперь представим несколько интересных вариантов АКБ, которые могут подойти владельцам УАЗ 452 Буханки с моторами разного объёма и мощности.
Для начала список достойных вариантов аккумуляторных батарей для Буханок, оснащённых мотором объёмом 2,5 литра мощностью 98 лошадиных сил.
Название АКБ | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Стоимость, руб. |
АвтоФан 60L | 60 | 470 | 3200 |
Русская Звезда 75L | 75 | 550 | 3600 |
Атака 77L | 77 | 640 | 3600 |
Unicorn Grey 60L | 60 | 550 | 3700 |
Inci Aku Supr A 60L | 60 | 540 | 4200 |
Akom 55L | 55 | 460 | 4200 |
Varta Standart L2R-2 60L | 60 | 520 | 4500 |
Blizzaro Silverline 75L | 75 | 700 | 5300 |
Unicorn Red 75L | 75 | 710 | 5400 |
Varta Blue D43 60L | 60 | 540 | 5500 |
Bosch S4 006 60L | 60 | 540 | 5800 |
А какой вы будете ставить вариант АКБ на свой УАЗ 452 Буханка, уже решите самостоятельно. Выбор солидный. Под любой бюджет и потребности.
Что же касается Буханок с двигателем 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил, то тут стоит присмотреться к следующим вариантам аккумуляторных батарей.
Название АКБ | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Стоимость, руб. |
Русская Звезда 75L | 75 | 550 | 3600 |
Русбат 75L | 75 | 650 | 4600 |
Tumen Premium 77L | 77 | 680 | 4700 |
Blizzaro Trendline 75L | 75 | 700 | 5300 |
Varta Standart L3R-1 74L | 74 | 680 | 5800 |
Mutlu Mega Calcium 75L | 75 | 720 | 6100 |
Varta Blue E12 74L | 74 | 680 | 6600 |
Bosch S4 009 74L | 74 | 680 | 7100 |
Bost 74L 700 | 74 | 700 | 7400 |
Exide Excell EB741 74L | 74 | 680 | 7500 |
Определитесь с бюджетом и примите окончательное решение.
Как выполняется замена
Определившись с тем, какой вариант АКБ вы будете ставить на свой УАЗ Буханка, необходимо приобрести батарею и приступить к работе по замене.
Как ни странно, но в случае с Буханкой замена не будет начинаться со стандартных слов о том, что нужно поднять капот. Это к вопросу о том, где именно находится штатный аккумулятор на автомобилях УАЗ Буханка.
Батареи в УАЗ Буханка штатно располагаются в кабине машины под водительским сиденьем.
Поэтому залезаем внутрь, где и будем ставить на штатное место новую аккумуляторную батарею.
Пошагово процесс замены АКБ выглядит следующим образом:
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- снимите водительское кресло;
- уберите кожух, которым закрывается аккумулятор;
- с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы;
- откиньте клемму минус в сторону;
- отщёлкните защитный колпачок, который находится на плюсовой клемме;
- с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление провода и снимите наконечник с вывода минусовой клеммы АКБ;
- снимите крепления, которые удерживают аккумулятор в нише под сиденьем;
- достаньте старую батарею;
- установите на место новый аккумулятор;
- параллельно проверьте состояние наконечников;
- при необходимости зачастите их;
- закрепите аккумулятор в штатной нише, используя ранее снятые крепления;
- подключите сначала плюсовую клемму к новой стартерной батареей и закройте защитный колпачок;
- теперь верните на место клемму минус и затяните её ключом на 10;
- поставьте обратно защитный кожух и верните в исходное положение кресло.
На этом замена полностью завершена. Осталось лишь опробовать работоспособность автомобиля УАЗ Буханка с новой установленной аккумуляторной батареей.
Что думаете про УАЗ Буханку? Почему машина до сих пор производится? У кого есть или был такой автомобиль? Приходилось ли менять аккумулятор? Какие батареи при этом использовали?
Производится она до сих пор потому, что даже сейчас найдутся люди, которые хотят его приобрести, т.е. есть спрос на него.
Мой совет — выбирать аккумулятор с большей ёмкостью, чтобы он дольше держал заряд. Также, не стоит экономить на качестве — лучше выбрать проверенные бренды.
Для меня это тоже загадка, на которую тяжело получить ответ. Устаревшая во всех смыслах машина. А штампуется до сих пор. Но самое странное, что ее до сих пор покупают. Кто и зачем я не понимаю.
С 1965 года дизайн почти не изменился. О чем вообще можно говорить тогда. Полное несоответствие современным требованиям. Но живучая, полноприводная, с высокой проходимостью.
Иногда только на подобные Буханки и стоит рассчитывать. Смотрел видео, как людям доставляют продукты в удаленные от цивилизации поселки. Так там современный внедорожник застрял. А Буханка еще и вытягивала его. Делайте выводы.
Про дизайн вообще молчу. Как можно за 50 лет ничего не поменять толком и продолжать выпускать автомобиль. Возможно там для каких-то военных целей и актуально. Но даже в это верится с большим трудом.