Автомобиль BMW E90 представляет собой немецкий седан 3-Series, который выпускался в период с 2005 до 2012 года. В 2008 году была представлена рестайлинговая версия.
Важно добавить, что, помимо E90, существуют также кузовные версии E91 (универсал), Е92 (купе) и Е93 (кабриолет). Эти 3 версии появились в конце 2006 года. Машина имела довольно большой успех и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Обслуживание и эксплуатация предусматривают необходимость замены аккумулятора. Делается это не так часто, поскольку оригинальная АКБ способна работать не менее 5 лет при должном уходе. Но рано или поздно её ресурс заканчивается. Отсюда возникают закономерные вопросы о том, какую АКБ выбрать и как её правильно заменить своими руками.
Характеристики штатных АКБ
Проще всего определиться с выбором аккумуляторов для BMW Е90, отталкиваясь от параметров заводской батареи.
С завода на BMW E90 устанавливается современный и высокотехнологичный аккумулятор, изготовленный по AGM технологии.
В зависимости от комплектации, среди которых популярными являются 318i и 320i, как и дизельные версии, заводской аккумулятор на BMW Е90 может иметь разные параметры ёмкости и пускового тока.
Но несколько параметров остаются неизменными. А именно:
- напряжение 12В;
- обратная полярность;
- европейский тип;
- стандартные, утопленные клеммы.
Думая о том, какой вариант АКБ предпочтительнее выбрать для BMW E90, ориентируйтесь на следующие виды оригинальных батарей.
- Original BMW 70 AGM. Здесь ёмкость составляет 70 Ач, а пусковой ток 720 А.
- Original BMW 80 AGM. Ёмкость возросла до 80 Ач, а пусковой ток до 800 А.
- Original BMW 90 AGM. Это 90 Ач ёмкости и 900 А пускового тока.
Что касается габаритных размеров, то тут в основном представлено 2 варианта:
- 278х175х190 мм;
- 353х175х190 мм.
Принцип распределения простой. Чем слабее двигатель и беднее комплектация, тем меньше ёмкости и пускового тока требуется машине для нормальной работы.
Поэтому на маломощные версии обычно устанавливают первый вариант оригинальной АКБ. Среднюю по мощности батарею, то есть на 80 Ач, можно встретить на довольно мощных бензиновых версиях.
Топовая батарея от BMW на 90 Ач устанавливается на самые мощные бензиновые и на дизельные комплектации автомобиля. Причём на дизель рекомендуется ставить АКБ на 90 Ач, даже если мотор выдаёт не более 150 л. с.
Что выбрать на замену для BMW E90
Теперь к вопросу о том, какой вариант АКБ предпочтительнее выбрать для автомобилей BMW E90 в тех или иных модификациях. Это такие популярные в России комплектации как 320i, 325i, 320d, 335d, 318i и так далее.
В действительности здесь тот случай, когда экспериментировать с разными аналогами — это далеко не лучшее решение. И причина вполне объективная.
Дело в том, что под каждую версию BMW предусмотрен свой конкретный вариант аккумуляторной батареи. И все его характеристики изначально заложены в программе бортового компьютера, блока управления. То есть машина заточена под работу с АКБ с конкретными характеристиками.
Меняя ёмкость, пусковой ток и особенно тип батареи, это может внести серьёзные изменения в алгоритмы работы двигателя и других систем. Решить проблему можно. Для этого нужно будет зарегистрировать новую аккумуляторную батарею. Сделать это не так просто. Требуется специальное программное обеспечение, подключение к мозгам автомобиля, определённая настройка и корректировка. Лучше всего это сделать в автосервисе.
Но если поставить родной аккумулятор, с точно такими же характеристиками, ничего прописывать, а также регистрировать новую АКБ не придётся. Ведь в систему будет введена точно такая же батарея, которая устанавливалась ранее.
От такого сценария заставляет отказаться некоторых владельцев BMW E90 одна ключевая причина. Это очень высокая стоимость оригинальной АКБ для немецкого седана.
Поэтому их интересует вопрос, какой аккумулятор подойдёт под BMW E90, но при этом не будет существенно менять положение вещей в электронике машины.
Предлагаемый ассортимент
Тут нужно ориентироваться по мощности и типу двигателя.
Для самых слабых моторов подойдут АКБ с ёмкостью 70-75 Ач. Здесь можно предложить следующие варианты:
- Varta Blue E11;
- Tesla Premium Energy;
- Varta Black E13;
- Exide Excell EB740;
- Bosch S3 008;
- Exide Premium EA770;
- Varta Blue G3;
- Varta AGM E39;
- Tab AGM 70R;
- Topla AGM 70R;
- Exide Start-Stop AGM EK700;
- Varta G14 AGM;
- Delkor AGM 75R.
Для более мощных моторов и комплектаций требуется порядка 80-85 Ач ёмкости.
В этом случае можно присмотреться к следующим аналогам:
- Bost Premium 85R;
- Alphaline Ultra 80RS;
- Exide Start-Stop EFB EL752;
- Topla Top 85RS;
- Tab Magic 85R;
- Varta Silver F18;
- Varta Blue F17 80R;
- Moll MG 80RS;
- Bosch S4 010;
- Bartex AGM 80R;
- Varta AGM F21 80R;
- Tab AGM 80R;
- Topla AGM 80R.
Если это топовые бензиновые версии, либо дизельные комплектации, тогда 70-80 Ач уже будет недостаточно.
В такой ситуации нужно рассматривать АКБ под BMW E90 с ёмкостью 90-110 Ач. И здесь можно предложить такие варианты:
- Bost Premium 110R;
- Volat Prime 110R;
- Varta Black F6 90R;
- Exide Excell EB950 95R;
- Varta Blue G3 95R;
- Tab Polar 100R;
- Topla Energy 100R;
- Varta Silver H3 100R;
- Moll Kamina Start 100R;
- Exide Premium EA1000;
- Varta G14 AGM 95R;
- Tab AGM 95R;
- Alphaline AGM 95R;
- Solite AGM 95R.
Но даже лучшие аналоги не могут на 100% заменить оригинальный аккумулятор. Поэтому, при наличии возможности, рекомендуем брать батареи Original BMW необходимой вам ёмкости.
Как заменить аккумулятор
Как ни странно, но в случае с BMW Е90 замена старой АКБ проводится через багажный отсек. Ведь именно там инженеры решили разместить батарею.
Пошагово замена аккумулятора на седане BMW E90 выглядит следующим образом:
- Остановите двигатель, вытащите ключ из замка. Важно, чтобы все потребители были отключены.
- Отыщите старую батарею. В седане она находится в багажном отсеке с правой стороны под обшивкой. Если речь идёт об универсале, тогда АКБ будет располагаться в полу. Уберите накладку (обшивку), чтобы получить визуальный доступ к устройству.
- Первым делом отключите минусовую клемму. Для этого ослабьте крепление гайки на 10, после чего снимите клемму минус и отведите провод в сторону.
- Далее идёт плюсовая клемма. Поднимите пластиковую защитную красную крышку. Под ней будет располагаться гайка под ключ на 10. Её ослабьте, после чего провод можно отсоединять от вывода на АКБ.
- Учтите, что на кабелях, подключаемых к АКБ, есть датчики. При снятии и установке будьте аккуратными. Если повредить эти датчики, возникнут дополнительные и никому не нужные проблемы. Плюсовой стержень не должен контактировать с корпусом. Иначе это приведёт к короткому замыканию.
- Далее снимите держатель аккумулятора. В BMW E90 для этого предусмотрен боковой и верхний кронштейн. Первым снимается верхний кронштейн. Удерживается на 2 болтах под 13 ключ. Далее открутите нижнее крепление в виде прижимной планки.
- Убрав всё лишнее, плотно ухватитесь за аккумуляторную батарею и вытащите её со своего посадочного места. Не забывайте, что АКБ довольно тяжёлая.
- Теперь на место старой батареи поставьте новый аккумулятор. Не забудьте учитывать полярность.
- Верните обратно кронштейны. Старайтесь не слишком сильно их затягивать, иначе есть риск повредить корпус аккумуляторной батареи.
- Подключите вентиляционный шланг для свинцово-кислотной АКБ. Он необходим для того, чтобы выводить накапливающиеся газы через вентиляционное отверстие.
- Клеммы для профилактики очистите с помощью специальных средств.
- Первой подключайте плюсовую клемму. Затем можно подключить минусовой провод к соответствующему выводу на АКБ.
В завершении новую АКБ для BMW Е90, если менялся тип или ёмкость, нужно прописать.
Чтобы прописать батарею, необходимо воспользоваться специальным сканером и программным обеспечением. Не все бесплатные программы работают корректно. Да и прописывать АКБ умеют далеко не все автовладельцы.
Поэтому рекомендуется выбрать один из 2 вариантов:
- установить точно такую же оригинальную АКБ, которая стояла на машине ранее, что позволит ничего не прописывать;
- поставить аналог, но обратиться в автосервис для того, чтобы специалисты корректно прописали новый аккумулятор.
Конечно, существуют программы и алгоритмы по самостоятельной прописке. Но вся ответственность за последствия ложится на ваши плечи. Такой вариант рекомендовать не можем.
Теперь вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля BMW E90, где он находится и какие требования предъявляет производитель к выбору АКБ для замены. Осталось лишь решить, делать работу своими руками или полностью довериться специалистам.
Что думаете об автомобиле BMW E90? У кого была или есть такая машина? Приходилось ли менять АКБ? Какую батарею выбрали и почему? Какие сложности возникали при замене или прописке?
Я так боюсь этого момента, когда нужно будет менять аккумулятор. Боюсь ошибиться с выбором и потратить деньги на ветер.
Хорошая машина 3 серии от баварского концерна. Комплектаций просто уйма у нее. От 100 с небольшим лошадиных сил до более чем 300 л.с. И дизели, и бензиновые моторы. Даже не знаю, зачем так много модификаций делали. Попробуй теперь с ними разберись.
Катался на тройке 2009 года около 3 лет. Батарея стояла родная. Но машина была 2005 года выпуска. К концу 2010 года понял, что пора менять. Взял оригинал на 80 Ач. Ничего не прописывал. Проблем не возникало никаких после замены.
Я поменял родную АКБ на Варту. Даже не так из-за денег, как из-за того, что новую батарею пришлось бы ждать около 3 недель. А мне нужно было ездить прямо сейчас. Поэтому взял Варту АГМ. Прописать мне помогли в сервисе. Сказали, без прописки могли бы возникнуть проблемы с ЭБУ. Обошлась прописка недорого. Так что не бойтесь обращаться в сервис.