Рекомендации по подбору и замене аккумулятора на Renault Duster

Бюджетный кроссовер Renault Duster стал настоящим бестселлером буквально сразу после своего появления. Причём с приходом рестайлинговой версии, отношение к автомобилю стало ещё лучше со стороны потребителей.

Автомобиль Renault Duster

Несмотря на официальную презентацию второго поколения, до российского рынка эта модель ещё не добралась. Потому до сих пор актуальным вариантом остаётся рестайлинг первой генерации бюджетного французского кроссовера Рено Дастер.

Штатный аккумулятор на авто служит в среднем 3–4 года. Срок неплохой, но всё же это характерно для автомобиля за такие деньги. Потому со временем автовладельцам приходится задумываться о покупке новой АКБ.

Немного об автомобиле

Первый Рено Дастер дебютировал в 2009 году. Причём тогда модель презентовали под брендом Dacia, румынским подразделением французского концерна Renault.

В России Рено Дастер появился только в 2012 году. Уже в 2014 году официально показали европейскую версию обновлённого кроссовера. В России её дождались только к лету 2015 года. С тех пор машину собирают в России, где и активно реализуют.

В основе кроссовера, который может иметь полный или передний привод, лежит универсальная платформа B0. На ней же построены такие автомобили как Nissan Almera, Nissan Terrano и ряд других автомобилей.

Для Renault Duster, Nissan Almera и Terrano из-за одинаковой платформы предусматривается использование идентичных установочных площадок под АКБ. Это существенно упрощает подбор аккумулятора для всех трёх авто.

Рено Дастер справедливо входит в число самых популярных и востребованных машин. Этот кроссовер надёжный, проходимый, достаточно экономичный. Но самое главное достоинство заключается в низкой стоимости.

Штатный аккумулятор

Логично спросить о том, какой аккумулятор с завода стоит на моделях Рено Дастер и что лучше выбрать на замену.

Для автомобилей российской сборки применяется несколько вариантов штатных АКБ.

Но основной батареей считается источник питания производства компании Ista. Именно этот завод производит АКБ, которыми штатно оснащаются кроссоверы Рено Дастер для европейского рынка и не только.

Каждая характеристика имеет свои особенности и ограничения при подборе аккумулятора на Рено Дастер. Потому владельцам французского бюджетного кроссовера стоит обратить внимание на оригинальный аккумулятор, установленный с завода на эту машину. Именно от этих характеристик и придётся отталкиваться, выбирая аналог.

  • Ёмкость. На Дастер предусматривается установка аккумулятора, ёмкость которого составляет 70 Ач;
  • Пусковой ток. Поскольку это кроссовер, с возможным полным приводом, да ещё и с дизельным двигателем (один из вариантов), то пусковой ток на уровне 720 А оказался приятным сюрпризом. Действительно высокие значения, обеспечивающие уверенный пуск;
  • Размеры. Габариты самой АКБ соответствуют размерам установочной площадки. Потому батарею следует брать с размерами не более 278х175х190 мм;
  • Полярность. Только обратная для аккумулятора под Рено Дастер, то есть минусовая клемма располагается с левой стороны.

Зная о том, аккумулятор какой ёмкости с завода устанавливается на Рено Дастер, а также учитывая размер площадки под монтаж аккумулятора, можно без особых проблем подобрать достойный аналог. Важно лишь, чтобы Рено Дастер работал с АКБ, которая не уступает заводским параметрам. А ещё лучше, если характеристики окажутся немного лучше. Это особенно актуально для тех, кто эксплуатирует машину в условиях суровой зимы.

Аккумулятор для Renault Duster

Хотя в случае с бензиновыми ДВС и базовыми комплектациями, где не предусмотрено большое количество оборудования, Renault Duster вполне удовлетворяется АКБ ёмкостью от 60 Ач и выше. А вот пусковой ток меньше 550 А быть не должен.

Подбор АКБ на замену

Учитывая сложности в отношениях между странами, вариант с покупкой официального оригинала для европейской сборки Рено Дастер вряд ли стоит рассматривать.

Но рынок аккумуляторов огромен, что позволяет без особых проблем найти и поставить подходящий источник питания. Но какой из них будет лучше, вопрос довольно спорный.

На выбор предлагаются АКБ разных типов и ценовых категорий. Условно их можно разделить на дешёвые (бюджетные), средние по стоимости и дорогие.

К категории бюджетных аккумуляторов, которые пользуются спросом и популярностью на российском рынке, относятся такие модели:

  • Атака 77R;
  • Русская Звезда 75R;
  • РУСБПТ 75R;
  • Uno 77R;
  • Akom 70R;
  • Blizzaro Silverline 72RS;
  • Blizzaro Trendline 75R.

Все эти АКБ, подходящие под требования Рено Дастер, можно взять по цене от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Самой востребованной считается среднебюджетная категория. Это более надёжные и долговечные батареи. Здесь есть свои фавориты:

  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Varta Blue E43;
  • Varta Black E9;
  • Bost 74R;
  • Cene 75R;
  • Bosch S4 007;
  • Exide Excell EB712;
  • Bost Premium 75R;
  • Bosch S4 74R;
  • Hankook 74R;
  • Delkor 75R;
  • Exide Excell EB740;
  • Exide Premium EA722;
  • Varta Silver E38;
  • TAB Polar 75R.

Их стоимость варьируется в пределах от 5 до 7 тысяч рублей.

Также есть АКБ премиального сегмента.

Под капотом Renault Duster

Тут фаворитами можно считать такие модели, прекрасно подходящие для французского кроссовера Renault Duster:

  • Topla Energy 75R;
  • TAB Magic 75R;
  • Topla Top 78R;
  • Varta Silver E44;
  • Exide Premium EA770;
  • Bosch S5 007;
  • Moll Kamina Start 71RS;
  • Banner Power Bull 74R;
  • Alphaline Ultra 78R;
  • Moll MG 66R;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Moll M3plus 71R;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

Здесь уже стоимость намного выше. Это минимум 7 тысяч рублей за аккумулятор. Самые дорогие модели из представленного списка обойдутся в 12–17 тысяч рублей.

Вопрос лишь в том, готов ли владелец бюджетного кроссовера отдавать за аккумулятор свыше 10 тысяч рублей. На это идут далеко не все. Потому самой популярной категорией остаются АКБ, цена которых вписывается в рамки 5–8 тысяч рублей. Это оптимальный вариант для таких машин как Рено Дастер.

Обычно для недорогих авто берут малообслуживаемые АКБ типа кальциевых или гибридных. Но здесь есть смысл взять и полностью необслуживаемый вариант аккумулятора.

Инструкция по замене

Подобрав новую батарею, можно приступать к изучению вопроса о том, как самому снять аккумулятор с Рено Дастера и поставить на его место иной источник питания.

Самостоятельная замена стартерного аккумулятора на кроссовере Рено Дастер от французского автопроизводителя предусматривает использование всего 3 основных инструментов. Это пара обычных ключей на 8 и 10, а также торцевой ключ на 13. Хотя бывалые автомобилисты рекомендуют торцевой ключ использовать вместе с трещоткой и удлинителем. Там будет проще и удобнее добраться до крепления.

Чтобы выполнить снятие, а также последующую установку стартерного аккумулятора, владельцам Рено Дастер стоит придерживаться следующей последовательности процедур:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и выньте ключ из замка;
  • убедитесь, что все потребители отключены от бортовой электросети;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • с помощью обычного гаечного ключа ослабьте зажим минусовой клеммы;
  • снимите провод и отведите его в сторону;
  • ту же самую процедуру, но уже ключом на 10, проведите с плюсовой клеммой;
  • далее требуется открутить болт прижимной планки, а для этого нужен торцевой ключ на 13;
  • убрав планку крепления и все провода, можно извлекать АКБ со своего посадочного места.

При последующей установке следуйте золотому правилу.

Если при снятии сначала отключается минус, а затем плюс, то в процессе подключения АКБ первым соединяется плюс, и только потом идёт минус.

Аккумуляторная батарея на Renault Duster

Учитывая расположение аккумулятора под капотом кроссовера Renault Duster, а также лёгкий доступ к батарее, обращаться в автосервис сугубо ради замены стартерного источника питания практически бессмысленно. Всё это можно выполнить своими руками максимум за 30–40 минут.

Рекомендации по зарядке

В зарядке аккумуляторов для Рено Дастер нет ничего сложного, если ранее автомобилисту приходилось сталкиваться с этой процедурой на других машинах.

Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением. Более эффективным считается метод зарядки с помощью постоянного тока. В этом случае выставляется ток на уровне 10% от ёмкости. Но если наблюдается глубокий разряд батареи, тогда начинать зарядку лучше с 2,5-5% от ёмкости. Так меньше вероятность, что аккумулятор закипит.

Использовать рекомендуется автоматические зарядные устройства.

Чтобы зарядить севший аккумулятор на кроссовере Рено Дастер, никакие особые навыки не потребуется. Достаточно иметь обычное ЗУ с автоматическим управлением. Но важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • если в процессе зарядки АКБ перегревается и на поверхности появляется электролит, процедуру нужно срочно остановить;
  • при подключении всегда сначала необходимо соединить АКБ с ЗУ, а потом включить в сеть зарядку;
  • при прекращении зарядки первым отключается зарядное устройство, после чего его разъединяют с аккумулятором;
  • строго соблюдается полярность, то есть минус на минус, а плюс на плюс;
  • если АКБ была на морозе, сначала нужно занести её в помещение и дать минимум 3–4 часа отогреться.

Заряжать АКБ на морозе или сразу после холода не рекомендуется. Есть риск, что электролит замёрз, что приведёт к полному выходу батареи из строя при её подключении к ЗУ.

Бывают и такие ситуации, когда зарядка уже не даёт желаемого эффекта. Потому дополнительно рекомендуется проверять состояние аккумулятора с помощью мультиметра и нагрузочной вилки.

Особенности эксплуатации

Чтобы продлить срок службы АКБ, установленной на Рено Дастер, следует придерживаться некоторых правил эксплуатации. Они заключаются в выполнении нескольких условий и рекомендаций.

Сложно сказать, на какое время хватает одного аккумулятора французскому Дастеру, поскольку это зависит от целого ряда факторов. Для начала лучше брать АКБ не ниже среднего уровня. Их срок службы значительно выше, чем на аккумуляторе бюджетного сегмента. Поскольку обычно на Дастере ездят много и не по самым лучшим дорогам, требования к качеству и надёжности аккумулятора повышенные.

Чтобы батарея не вышла из строя раньше времени, следует придерживаться таких правил:

  • следить за возможным появлением окислов на клеммах и выводах, и при их обнаружении сразу же удалять;
  • хотя бы раз в месяц заглядывать под капот и проверять состояние с помощью индикаторного глазка, если он есть;
  • при влажной и мокрой погоде периодически протирать корпус насухо;
  • поддерживать корпус, провода и клеммы в чистоте;
  • в случае длительной стоянки машины отключать провода;
  • проводить профилактические замеры напряжения;
  • по возможности проверять изношенные АКБ с помощью нагрузочной вилки;
  • если машина ездит мало и на короткие дистанции, раз в 1–3 месяца ставить батарею на зарядку.

Renault Duster стал настоящим бестселлером. Это пример того, как кроссовер может быть надёжным, проходимым, и при этом совсем недорогим. Да, у него можно найти ряд недостатков. Но это отличная машина за свои деньги. Аналогов Дастеру практически нет.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 1
  1. Сережа

    Аккумулятор Bosch S3 008 хороший, и что нужно говорить? На мое авто идеально подошло, подзаряжаю два раза в год.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector