Opel Mokka – достаточно популярный мини-кроссовер, успевший завоевать признание водителей по всему миру. Это продуманная универсальная модель, подходящая для эксплуатации практически в любом климате и не требующая какого-либо сложного обслуживания. Однако, с течением времени на любом автомобиле изнашивается аккумулятор. Это выражается в трудном запуске мотора и нестабильной работе электроники, и эта машина не стала исключением. Поэтому имеет смысл заранее разобраться в особенностях подбора и замены аккумуляторной батареи на Opel Mokka.
Заводские варианты аккумуляторов для Opel Mokka
Разбираясь с тем, какой аккумулятор приобрести для установки в автомобиль, рекомендуется познакомиться со штатными моделями батарей. На заводах в Opel Mokka монтируют оригинальные АКБ следующих размеров:
- 278х175х190 мм;
- 242х175х190 мм.
В этих моделях предполагается обратная полярность, поскольку именно на это рассчитана вся схема электродов на батареях. Это же касается расположения клемм самого автомобиля.
Устройства фиксируются внутри машины при помощи специального крепежа, который находится в нижней части АКБ. Так что крепко установить удастся только батарею с особым пластиковым выступом, поверх которого будет размещаться фиксирующая скоба.
Актуальные рыночные предложения АКБ на Opel Mokka
Наиболее распространёнными считаются аккумуляторы на Opel Mokka со стандартными европейскими размерами 242х175х190 мм. Если нужна именно такая модель, то при наличии базового представления о методах подбора с поиском нужной запчасти проблем не возникнет.
В качестве популярного бюджетного решения выступает автомобильный аккумулятор «Русская звезда» 60R, имеющий ёмкость 60 А/ч и способный выдавать силу тока до 430 А. Этого чаще всего хватает как для запуска мотора, так и для работы базовой электроники (как внутренней, так и внешней).
Стремящимся подобрать более мощное решение лучше поставить устройство «Вожак» 60R. Это ещё одна проверенная на практике отечественная модель, у которой показатель силы тока оказывается несколько выше и достигает 530 А при той же самой ёмкости в 60 А/ч.
Также для Opel Mokka подходит российская высокомощная AGM модель батареи «Тюмень» 64R. Это надёжное и долговечное оборудование, имеющее ёмкость 64 А/ч и выдающее ток до 590 А. Таким образом, даже полностью оснащённый и дополненный сторонними электронными системами автомобиль будет функционировать очень стабильно.
Поклонникам европейских брендов имеет смысл ставить аккумулятор Varta Blue D24 от известного немецкого производителя. АКБ с ёмкостью 60 А/ч и силой тока 540 А отлично подходит в качестве долговечного и бесперебойного источника питания электросистем автомобиля. А высокие показатели тока позволяют гарантированно с первого раза запустить двигатель даже при холодном старте.
Наиболее дорогостоящим и в то же время мощным представляется аккумулятор AlphaLine Ultra 68R, являющийся продуктом достаточно известного южнокорейского производителя. Модель имеет стандартные для данного автомобиля размеры, но при этом отличается действительно впечатляющими характеристиками. Модель стабильно выдаёт силу тока около 680 А, а её ёмкость составляет 68 А/ч. Если сравнивать её с рассмотренными выше моделями, разница оказывается крайне существенной.
Ещё одним популярным типоразмером аккумулятора на Opel Mokka является стандарт 278х175х190 мм. Для него необходимо выбирать немного другие батареи, которые смогут нормально встать в нужный паз.
Дешевле всего обходятся отечественные системы Bozon 75R, обладающие ёмкостью на уровне 75 А/ч и мощностью 600 А. Не менее востребованным считается АКБ Uno 77R ёмкостью 77 А/ч и увеличенной до 650 А силой выдаваемого в электросеть тока.
Если пользователь решил оснастить собственное транспортное средство проверенным прибором немецкого производства, ему стоит обратить внимание на модель батареи Varta Blue E11. Альтернативой также вполне может стать современный аккумулятор Bosch S4 74R. Эти аккумуляторные батареи обладают одинаковыми техническими характеристиками, так что выбор зависит от предпочтений конкретного автовладельца и доверия к бренду. Обе АКБ имеют ёмкость 74 А/ч и выдают во время холодного запуска двигателя ток около 680 А.
Что касается южнокорейских производителей, то тут хорошо себя зарекомендовала компания Inci. Её модель аккумулятора AKU SUPR А 75R активно используется владельцами Opel Mokka по всему миру. Батарея может похвастаться достаточно высокой ёмкостью в 75 А/ч и силой тока 700 А на холодном запуске.
Достаточно мощным и надёжным себя показал аккумулятор от турецкой компании MUTLU Mega Calcium 75R. Он обладает ёмкостью 75 А/ч и силой тока в 720 А, чего более чем достаточно практически для любой комплектации. К тому же в системах этого бренда практически всегда используются специальные пластины с кальцием, который существенно продлевает ресурс батареи. Покупая данный аккумулятор, автовладелец практически гарантированно избавляет себя от необходимости в скором времени осуществлять замену источника питания.
В этом размере лидером по эксплуатационным и техническим характеристикам представляется модель BOST 78R от корейского производителя. Тут стоит учесть, что размеры данной батареи в длину несколько меньше: 275 мм вместо традиционных 278 мм. Однако, это нисколько не отразилось на характеристиках устройства, которое предлагает впечатляющую ёмкость 78 А/ч и ток запуска на холодном двигателе 750 А.
Самостоятельная замена АКБ на Opel Mokka
В процессе эксплуатации транспортного средства аккумулятор изнашивается. И единственным эффективным способом ремонта в данном случае представляется замена старого устройства на новое. Если нет желания обращаться за помощью в автосервис, всегда можно изучить базовые инструкции и сделать всё необходимое самостоятельно.
Замена аккумулятора на Opel Mokka – относительно несложная операция, которая доступна даже начинающим автолюбителям. Главное – иметь базовое представление о конструкции подкапотного пространства и расположении элементов электрики автомобиля.
Порядок замены АКБ:
- Найти гаечные ключи (плоский ключ на 10 и торцевой ключ на 13 с дополнительным удлинителем).
- При помощи плоского ключа открутить гайки, фиксирующие зажимы на клеммах.
- Отсоединить сначала минусовой контакт, а затем плюсовой.
- Торцевым ключом с удлинителем открутить болт, с помощью которого удерживается специальная планка. Именно она отвечает за крепление батареи к подложке.
- Снять планку и вытащить старый аккумулятор со своего места.
- Поместить новую батарею внутрь машины.
- Прикрутить на место все крепежи.
- Последовательно надеть сначала плюсовой контакт, а затем минусовой.
На этом процесс можно считать завершённым. Если всё сделано правильно, автомобиль без проблем начнёт заводиться, а электрика получит необходимое питание для нормальной работы.
Спасибо за статью! Автомобиль завёлся! Я впервые заменял аккумулятор самостоятельно, до этого прибегал к помощи специалистам.